Администратор гостиницы (дома отдыха)
Содержание деятельности
Администратор гостиницы (дома отдыха) – это специалист, который осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий.
Администратор гостиницы (дома отдыха) может работать в организациях жилищно-коммунального хозяйства, гостиницах, домах отдыха.
В должностные обязанности администратора гостиницы (дома отдыха) входят:
- консультирование посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг;
- предоставление по предъявлению паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, номера и места прибывающим в гостиницу;
- рассмотрение претензий, связанных с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проведение необходимых организационно-технических мероприятий;
- проверка своевременности оплаты за проживание в гостинице и предоставляемые услуги;
- координирование работы персонала гостиницы;
- обеспечение выполнения правил пользования и внутреннего распорядка в гостинице;
- обеспечение своевременной и качественной подготовки номеров и мест к заселению;
- составление актов на испорченные или уничтоженные проживающими материальные ценности в установленном порядке;
Администратор гостиницы (дома отдыха) должен знать:
- правила и методы организации обслуживания посетителей;
- виды оказываемых услуг;
- прейскуранты цен на номера, места и услуги, предоставляемые проживающим;
- структуру управления, права и обязанности работников, режим их работы;
- основы экономики, организации труда и управления;
- основы маркетинга и организации рекламы;
- планировку и порядок оформления помещений;
- основы эстетики и социальной психологии.
Условия труда
Рабочее место администратора гостиницы (дома отдыха) расположено в холле гостиницы (дома отдыха) за специальной стойкой для посетителей. Рабочее место администратора гостиницы (дома отдыха) оборудовано компьютером, средствами связи, а также оснащено планом размещения клиентов в гостинице (доме отдыха), графиком сменности работников гостиницы, книгой регистрации посетителей и др.
Условия труда определяются совокупностью факторов, влияющих на работоспособность и здоровье человека.
На администратора гостиницы (дома отдыха) может воздействовать неблагоприятный фактор трудового процесса – эмоциональные нагрузки (ответственность за результат собственной деятельности).
Перспективы карьерного (профессионального) роста
Администратор гостиницы (дома отдыха) имеет возможность должностного роста. Должностное продвижение администратора гостиницы (дома отдыха) зависит от уровня квалификации, стажа работы, его деловых качеств и дополнительных знаний. При их наличии он может занимать должности: старший администратор, начальник (заместитель) службы бронирования, приема и размещения гостей.
Администратор гостиницы (дома отдыха) может занимать родственные по содержанию выполняемых работ должности, например, администратор зала, метрдотель.
Профессионально важные качества
Профессионально важными качествами, обеспечивающими профессиональную пригодность администратора гостиницы (дома отдыха), являются:
- развитые коммуникативные и организаторские способности;
- развитая функция внимания (переключаемость, распределение);
- долговременная и зрительная память;
- хорошая дикция и выразительная речь;
- пунктуальность;
- эмоциональная устойчивость.
Медицинские противопоказания
Примерный перечень медицинских противопоказаний, который необходимо учитывать при выборе должности администратор гостиницы (дома отдыха):
- заболевания опорно-двигательного аппарата, нарушение координации движений кистей и пальцев рук;
- заболевания органов зрения и слуха;
- заболевания нервной системы;
- выраженные дефекты речи.
Образование
Для занятия должности «Администратор гостиницы (дома отдыха)» необходимо получить среднее специальное образование по специальностям «Технологии сервиса размещения туристов», «Туризм и гостеприимство», «Экономика и организация производства (экономика и организация в сфере туризма)», «Коммерческая деятельность (экономическая деятельность и услуги)» или общее среднее образование, специальную подготовку по установленной программе.
Среднее специальное образование можно получить на основе общего базового, общего среднего, профессионально-технического образования с общим средним образованием, подтвержденного соответствующим документом об образовании.
Форма обучения: очная.
Сроки обучения в учреждениях среднего специального образования – 2 года 9 месяцев на основе общего базового образования, 1 год 10 месяцев на основе общего среднего образования.
Подготовка осуществляется в следующих учреждениях среднего специального образования:
г. Минск
Минский колледж предпринимательства
Витебская область