Агент по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок
Содержание деятельности
Агент по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок – это служащий, который производит регистрацию авиабилетов, багажа и оформление перевозки в соответствии с установленной технологией.
В должностные обязанности агента по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок входит:
- проверка достоверности авиабилета, наличия паспорта;
- взаимодействие с представителями авиакомпаний, службы авиационной безопасности при возникновении нештатных ситуаций;
- встреча и сопровождение пассажиров при движении по перрону, их посадка в автобус, самолет;
- первичный прием жалоб и претензий по вопросам перевозки пассажиров и багажа.
Агент по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок должен знать:
- Воздушный кодекс Республики Беларусь;
- нормативные правовые акты, организационно-распорядительные документы, регламентирующие организацию пассажирских перевозок;
- технологию и организацию выполняемых работ;
- расписание движения и технические характеристики воздушных судов;
- иностранный язык.
Условия труда
Рабочее место агента по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок находится в помещении. В его рабочей зоне располагается стол, персональный компьютер и другая оргтехника, средства связи.
Условия труда определяются совокупностью факторов, влияющих на работоспособность и здоровье человека. Из неблагоприятных факторов трудового процесса агента по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок следует выделить эмоциональные нагрузки (ответственность за результат собственной деятельности и безопасность других лиц).
Перспективы карьерного (профессионального) роста
Агент по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок имеет возможность должностного роста. Должностное продвижение зависит от уровня квалификации, стажа работы, его деловых качеств и дополнительных знаний. При наличии необходимого образования и стажа работы он имеет возможность занять должности служащих в сферах предоставления туристических и транспортных услуг, обслуживания, в сфере культуры, спорта, развлечений, отдыха и пр.
Агент по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок может также занимать родственные по содержанию выполняемых работ должности, например, агент по заказам населения на перевозку, агент по туризму, агент по организации почтово-грузовых авиаперевозок.
Профессионально важные качества
Профессионально важными качествами, обеспечивающими профессиональную пригодность агента по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок, являются:
- логическое мышление;
- долговременная и оперативная память;
- развитая функция внимания.
Медицинские противопоказания
Примерный перечень медицинских противопоказаний, который необходимо учитывать при выборе должности агент по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок:
- заболевания органов зрения, слуха;
- выраженные дефекты речи;
- нарушение координации движений кистей и пальцев рук.
Образование
Для занятия должности агента по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок необходимо иметь среднее специальное образование или общее среднее образование и пройти специальную подготовку по установленной программе.
Среднее специальное образование можно получить на основе:
- общего базового образования;
- общего среднего образования;
- профессионально-технического образования с общим средним образованием.
Сроки обучения в учреждениях среднего специального образования зависят от формы обучения и уровня основного образования при поступлении.